|
 |
Право и интернет |
Пособие по защите Ваших прав в сети Интернет. Великомыслов Ю.Я., Равлик А.В. // Allpravo.Ru. - 2005.
Содержание |
Введение
Интернет сегодня
Категория «Интернет» в юриспруденции
Регуляторы сети Интернет
Международно-правовые акты, направленные на регулирование сети Интернет. Унификация международных норм
Правовые основы хозяйственной деятельности Интернет-магазинов
Ответственность за нелегальную коммерческую деятельность в сети Интернет
Электронные деньги: правовой статус
Защита прав в сети Интернет в судебном порядке
Обеспечение доказательств по делам, возникающим из правоотношений в сети Интернет
Практика 1. Арбитражный суд удовлетворил ходатайство о предварительном обеспечении доказательств, поручил судебному приставу с участием специалиста в порядке исполнительного производства провести осмотр сайта общества в сети Интернет с целью выявления факта использования товарного знака заявителя и распечатки его содержания
2. Пределы обеспечения иска: Российская компания обратилась в суд о защите деловой репутации и обязании опровергнуть информацию, содержащуюся в распространенном ответчиком (иностранной компанией) по электронной почте обращении к Президенту Российской Федерации. В обеспечении иска компания просила… (ООО «Русал-УК» VS "Евростеп (Сайпрус) Лимитед")
Защита деловой репутации в сети Интернет
Практика 1. Суд удовлетворил иск о защите деловой репутации, обязав ответчика опубликовать опровержение заведомо ложных сведений, порочащих деловую репутацию истца, поскольку отсутствие у ответчика статуса СМИ не освобождает его от ответственности за распространение порочащих сведений на принадлежащем ему интернет-сайте, т.к. сама возможность размещения таких сведений является следствием создания ответчиком как владельцем (администратором) этого интернет-сайта соответствующих технологических условий
2. Суд удовлетворил иск о защите деловой репутации, указав, что ответчики не доказали, что опубликованные в спорной статье на www-сайте сведения соответствуют действительности
3. Публикация на www-сайте не ущемляет прав истца, а потому суд не нашел оснований для удовлетворения требований об опровержении порочащих его деловую репутацию сведений не имеется (Уральский электронный завод VS журнал ej.ru)
4. Ответчик опубликовал на своем www-сайте материалы о том, что локализатор компьютерной игры сделал безграмотный перевод (Медиа-Сервис-2000 VS ТелеРосс)
Защита авторских прав (прав на объекты интеллектуальной собственности) в сети Интернет Общие вопросы: авторские права в сети Интернет
Шаги по защите нарушенных исключительных (личных и имущественных) прав в сети Интернет:
Интернет-сайт как объект авторских прав
Практика: 1. Суд взыскал денежную компенсацию за нарушение исключительного права на использование статей о порядке прохождения компьютерных игр (компенсация 1.000.000 рублей и 100.000 штрафа за размещение www-сайте нескольких статей без разрешения правообладателя)
2. Иск о взыскании компенсации за неправомерное размещение на www-сайте ответчика частично удовлетворен (50.000 рублей) (Издательский Дом Коммерсантъ VS flb.ru)
3. Сведения, заимствованные из базы данных истца с www-cайта и опубликованные в газете ответчика, носят информационный характер сообщений о событиях и фактах и поэтому не являются объектами авторского права, в связи с чем в удовлетворении иска отказано
4. Пример с участием российских и иностранных субъектов
Реклама в сети Интернет (Реклама и Интернет) Практика 1. Местом распространения рекламной информации в Интернете следует признать не место нахождения ее материального носителя, а место, в котором она становится доступной воспринимающим ее лицам. Размещение информации на собственном www-сайте можно признать рекламой. (МРАП VS veda-system.ru)
2. Судом установлен факт нарушения законодательства о рекламе со стороны владельца www-сайта: размещена реклама пива в виде образа православного монаха, держащего кружку с пивом и воблу. (МРАП VS ООО «Аква-Вита Трейд» 1-e.ru)
3. Владелец сайта наказан за молчаливое попустительство «рекламы» услуг проституток на www-сайте (выдержка из бюллетеня Европейского суда по правам человека)
Средства индивидуализации в сети Интернет. Товарные знаки и сеть Интернет. Доменные имена Общие вопросы: доменные имена как средства индивидуализации
Продажа доменных имен: правовые аспекты
Защита юридическим путем доменных имен от «захвата»
Порядок рассмотрения споров о доменных именах
Практика 1. Закон не запрещает использование сходного до степени смешения с товарным знаком доменного имени в отношении неоднородных товаров и услуг (Yandex.ru VS Jandex.ru)
2. Суд удовлетворил иск о признании регистрации и использования ответчиком доменных имен нарушением прав истца на товарные знаки, указав, что материалами дела доказывается факт использования ответчиком спорных доменных имен без согласия истца при размещении информации о товарах с его торговой маркой ("Дзе Жиллетт Компани" (The Gillete Company") VS "Фирма "Камео" – спор о доменных именах gillette.ru, gilette.ru)
3. Регистрация и использование российской компанией доменного имени, в которое включено обозначение, совпадающее или сходное до степени смешения с товарным знаком, признано неправомерным (недобросовестной конкуренцией), поскольку вводит в заблуждение пользователей сайта относительно производителя услуг и нарушает право на использование товарного знака в отношении товаров, входящих в классы, по которым он зарегистрирован (Компания "Гугл Технолоджи Инк." (США) VS ООО "Гугл. Ру" – спор вокруг домена google.ru)
4. Товарный знак, правообладателем которого является истец, и доменное имя, используемое в сети Интернет ответчиком, являются сходными до степени смешения, а услуги, предлагаемые на Интернет-сайте ответчика, являются однородными с услугами, исключительное право на оказание которых с использованием товарного знака имеет истец (Avtosoft.Ru VS Autosoft.Ru)
Сеть Интернет – это не СМИ, а услуги сети Интернет – это услуги связи
1. Извещение о проведении торгов по продаже и было сообщено путем размещения объявления в Интернете, что не противоречит ГК РФ и поэтому оснований для признания торгов недействительными в соответствии с ГК РФ не имеется
Движение товаров и услуг в сети Интернет Практика Информация, передаваемая по электронным каналам связи, не относится ни к категории товаров, ни к категории транспортных средств, поэтому проектная документация, передаваемая по сети Интернет, не подлежит таможенному оформлению и таможенному контролю (т.е. грузовая таможенная декларация не оформляется и представляться не должна)
Рекомендованная литература
Приложения: 1. Типовой договор купли-продажи Интернет-сайта
2. Типовой договор продажи доменного имени (вариант 1)
3. Форма договора о продаже доменного имени (вариант 2)
|
|
|
|