Распечатать

<На главную страницу портала>
<На главную страницу библиотеки>




Познышев С.В. Элементарный учебник русского уголовного процесса. Москва, 1913. // Allpravo.Ru - 2004.



Наказы для судебный мест (8). / Познышев С.В. Элементарный учебник русского уголовного процесса. Москва, 1913. // Allpravo.Ru - 2004.


§ 8. Кроме закона и основанных на нем отдельных распоряжений компетентных лиц и учреждений, деятельность судебных мест регулируется также наказами. Однако наказами могут определяться лишь «правила, относящиеся до внутреннего распорядка и делопроизводства в судебных местах- (ст. 166 учр. суд. уст.). Наказы могут быть общие, т. е., для всех судебных мест, и особые — для каждого судебного места отдельные. По мысли составителей Судебных Уставов общий наказ должен бы исходить от законодательной власти. Ho эта мысль осуществления не получила. В действующем законодательстве для издания общего наказа указан следующий путь. Выработка проекта общего наказа принадлежит министерству юстиции. Составленный министерством юстиции проект должен поступить на обсуждение соединенного присутствия первого и кассационных департаментов сената, а затем, с заключением этого присутствия,—в общее собрание кассационных департаментов. В последнем, по рассмотрении, проект общего наказа утверждается и, по утверждении, объявляется во все-общее сведение, посредством опубликования в собрании узаконений и распоряжений правительства; тем же порядком объявляются и все изменения или дополнения в общем наказе[1]. До настоящего времени общего наказа для судебных мест у нас издано не было.

Особые наказы должны содержать в себе «те, относящиеся к подробностям делопроизводства правила, которые судебное место признает необходимыми для охранения в оном, согласно с законами, внутреннего порядка» (ст. 168 учр. суд. уст.). Особые наказы не могут ни в чем нарушать законов или общего наказа. Проекты особых наказов вырабатываются каждым судебным местом и рассматриваются сначала в распорядитель-ном заседании, а затем в общем собрании этого судебного места. Рассмотренные таким образом проекты особых наказов представляются, через старших председателей судебных палат, министру юстиция. Если последний найдет в проекте что-либо несогласное с законами или неудобное в применении, то сообщает о том, для изменения, Соединенному Присутствию Первого и Кассационных Департаментов Сената[2].

Особые наказы для Кассационных Департаментов Сената вырабатываются этими Департаментами и утверждаются общими Собраниями их. (Ст. 172 учр. суд. уст.).



[1] Ст. 167 Учр. суд. уст. В конце эта статья гласит: «предположения о необходимых переменах в изданном наказе могут быть возбуждаемы как Министром Юстиции, Кассационными Департаментами Правительствующего Сената или Соединенным Присутствием Кассационных и Первого Департаментов, так равно всеми судебными установлениями, до которых означенный наказ относится». «При этом представления Судебных Палат и Мировых Съездов об усмотренных ими обстоятельствах, вызывающих дополнения или исправления правил наказа, обращаются в Соединенное Присутствие Первого и Кассационных Департаментов Сената, а представления прочих судебных установлений по упомянутому предмету направляются к высшим над ними, в порядке подчиненности, судебным местам».

[2] Ст. 169-171 учр. суд. уст. "Особые наказы судебным местам публикуются во всеобщее сведение и могут быть изменяемы или дополняемы не иначе, как установленным в предшедших статьях (169-172) порядком". Ст. 173 учр. суд. уст. В примечании к этой статье говорится: "до составления судебными местами особых для себя наказов, Министру Юстиции предоставляется право в правилах, относящихся до внутреннего распорядка в судебных установлениях, делать все те перемены, которые вызваны будут указаниями практики, с тем, чтобы эти перемены ни в чем не противоречили правилам, вошедшим в Судебные Уставы".




"ВСЕ О ПРАВЕ" © :: Информационно-образовательный юридический портал ::
Аllpravo.Ru 2018г. По всем вопросам пишите:info@allpravo.ru
TopList Rambler's
Top100 Rambler's Top100